Городецкие |
Городецкие - старинные дворянские роды, из которых древнейший происходит от Михаила Городецкого, сыновья которого - Иван, Тимофей и Исай - владели поместьями в Нижегородском уезде еще в 1613 г. Многочисленное потомство их было записано в VI часть родословных книг губерний: Симбирской, Саратовской, Рязанской и Пензенской. Другой род, ведущий начало от Василия Матвеевича Городецкого и его сына Федора, рейтара с 1701 г., был записан в VI часть родословной книги Смоленской губернии, но герольдией в древнем дворянстве не утвержден. Есть еще четыре рода Городецких, записанных в VI часть родословных книг Минской и Подольской губерний и в I часть - Волынской, Виленской и Ковенской губерний. 16) Павел Петрович Городецкий - секунд-майор, сын поручика Петра Андреевича Городецкого.
36) Павел Иванович Городецкий(1831-28.10.1913) - отставной штабс-капитан, гласный Сенгилеевского Уездного Земского Собрания, мировой судья 2-го участка г. Сенгилея, непременный член Сенгилеевского Съезда мировых судей(Симбирская губерния).
10 (23) декабря 1863 года он принят был в число штатных послушников Симонова монастыря Москвы, где выполнял все самые тяжелые работы, а 23 декабря (5 января) посвящен был в стихарь. С глубоким христианским смирением исполнял Николай сначала черные работы, а затем назначен был на высшее послушание в храм, где в качестве пономаря обязан был также следить за чистотой храма и его утвари, вытирать пыль и сметать сор. В 1866 года Архимандрит Симонова монастыря Гурий (Карпов) (1814-1882) был назначен настоятелем Русской Посольской церкви в Риме и предложил послушнику Флавиану сопровождать его в качестве частного секретаря. 17 февраля (2 марта) 1866 года в 26-летнем возрасте Николай принял постриг с именем Флавиан , в память о Святом исповеднике Патриархе Цареградском ( V в.) (память 18 февраля (3 марта)), а на следующий день рукоположен был во иеродиаконы. Вследствие перерыва сношений Русского правительства с Папским двором, по прошествии полутора месяцев Архимандрит Гурий и иеродиакон Флавиан оставили Рим и направились в Неаполь, а оттуда в Казань, куда Архимандрит Гурий назначен был на кафедру Епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии, с поручением управления Спасо-Преображенского монастыря. Здесь в 1867 году иеродиакон Флавиан зачислен был в число названной обители и 9 (22) апреля рукоположен во иеромонаха. 15 (28) февраля 1868 года по желанию Преосвященного Гурия в связи с переводом последнего на Симферопольскую кафедру, иеромонах Флавиан причислен был к составу братства Таврического Архиерейского дома, где он выполнял обязанности духовника, а затем эконома. Он также совершал богослужения и требы в Феодоро-Стратилатовской церкви Алушты, состоял с 23 марта (5 апреля) 1871 года инспектором классов и законоучителем Таврического епархиального женского училища, где безвозмездно преподавал географию . 16 (29) октября 1873 года Флавиан получил в управление Бахчисарайский Успенский скит Таврической епархии, а шестого (19) июня того же года назначен был членом Православной Пекинской Духовной миссии.Православная паства в Китае увеличивалась с каждым годом и потому второго (15) октября 1879 года по синодальному определению иеромонах Флавиан назначен был на должность начальника Пекинской миссии с возведением в чин Архимандрита. Благодаря его стараниям богослужение стало совершаться на китайском языке. Для большего успеха миссионерской деятельности Архимандрит желал иметь в числе своих сотрудников духовных лиц из местных уроженцев, и в 1882 году отправился он в Японию к Преосвященному Николаю (Касаткину) (1836-1912) для представления китайца к рукоположению в священнический чин. В 1884 году, по возвращении в Россию, иеромонах Флавиан зачислен был в число братии Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. 20 января (2 февраля) 1885 года состоялось наречение, а второго (15) февраля 1885 Архимандрит Флавиан хиротонисан был во Епископа Аксайского, викария Донской епархии. (В БЭС Т. I, С. 768, ошибочно указан год пребывания на этой кафедре 1880-й). 29 июня (12 июля) 1885 года Преосвященный Флавиан перемещен был на кафедру Епископа Люблинского, викария Холмско-Варшавской епархии. В 1891 году Архиепископ Леонтий назначен был Митрополитом Московским, а 14 (27) декабря того же года последовало назначение владыки Флавиана Епископом Холмским и Варшавским. Здесь владыка вел борьбу с воинствующим католицизмом, высоко держа хоругвь Вселенского Православия. 21 февраля (6 марта) 1898 года владыка Флавиан Высочайше утвержден был Архиепископом Карталинским и Кахетинским, со званием Экзарха Грузии. 10 (23) ноября 1901 года владыка Флавиан Государем Императором Николаем II Многострадальным назначен Архиепископом Харьковским и Ахтырским с оставлением в звании члена Святейшего Синода. На этой кафедре пробыл он всего четырнадцать месяцев, но и за это недолгое время сделал весьма многое. С восьмого (21) декабря 1902 года владыка Флавиан избран был почетным членом Киевской Духовной Академии, а третьего (16) февраля 1903 года Государь Император Николай II Многострадальный возвел его в чин Митрополита Киевского и Галицкого, в Священноархимандриты Киево-Печерской Успенской Лавры с пожалованием бриллиантового Креста для ношения на митре. Митрополит Флавиан, будучи по своим убеждениям непоколебимым монархистом, оказывал содействие черносотенному движению. Первого (14) мая 1913 года Митрополит Флавиан Высочайше пожалован Святым Государем Императором Николаем II Многострадальным высшим Императорским орденом Святого Апостола Андрея Первозванного. То было последнее в истории Русской Церкви награждение Митрополита высшим орденом России. За два дня до кончины Митрополит Флавиан созвал викарных Епископов и сделал все распоряжения. Дата его кончины пришлась на день памяти Святителя Павла Тобольского, о канонизации которого он хлопотал в Синоде. Скончался владыка Флавиан в разгар Великой войны (1914–1918) четвертого (17) ноября 1915 года и п огребен был в Крестовоздвиженской церкви Ближних Пещер Киево-Печерской Лавры в том месте, которое сам выбрал для себя.
При подготовке использованы материалы ГАСО Ф.19. О.1. Д.668. и Сайтов: Copyright © 2010 [ETS Art Ltd.] |